Босс есть босс: как женщине-начальнице перестать командовать дома

Женщина в XXI веке совсем не та, что была раньше. Сегодня нужно быть не просто красивой и ухоженной мамой, которая водит детей на занятия по скрипке и верховой езде. Современная женщина нередко управляет бизнесом, часто собственным, подбирает команду, выигрывает тендеры, но при этом продолжает готовить борщи мужу и водить детей на скрипку.

Екатерина Ковпак, эксперт по бизнес-коммуникациям с Китаем, предприниматель, партнер и финансовый директор образовательного проекта, автор курса для женщин, рассказала, как разделить работу и семью, не стать «мамой» своим подчиненным и скинуть плащ «эффективного менеджера» в детской. 

Помните популярный в одно время анекдот: «Ты не пьешь, не куришь. Как ты расслабляешься?» — «А я не напрягаюсь». Для того чтобы не искать мучительно выход из состояния управления и тотального контроля, нужно стараться дозировать эти состояния даже во время работы. И самое главное правило, которое лично я выработала за время работы как в аудиторской компании, так и с собственным бизнесом, — это делегирование. Очень частая ошибка предпринимателей и управленцев в том, что, нанимая персонал и назначая им определенные обязанности, они продолжают контролировать каждый шаг команды. Выбирайте тех людей, которым можете доверять, настоящих профессионалов своего дела. 

Конечно, нужно проговаривать все типовые алгоритмы, сверять отправные точки, но всегда слушать мнение своих сотрудников, иначе зачем их приглашать? К тому же, как показывает практика, делегирование и предоставление наибольшей свободы действий повышает уровень ответственности в людях, и они совершают меньше ошибок в сравнении с тем, когда знают, что каждый их шаг будет проверен и исправлен. Таким образом, когда не наряжаешься в костюм суперженщины в бизнес-делах, не приходится снимать его при общении со своими близкими. 

Лет пять назад тема «делаю все и сразу» была мегапопулярна, но, как показало время, такой подход малоэффективен. Конечно, любая женщина, и тем более мама, может одновременно разговаривать по телефону, надевать шапку ребенку и расплачиваться с курьером. Но если это касается важных дел, требующих включенности, нужно действовать, как завещал Александр Грибоедов: 

«Когда в делах — я от веселий прячусь,

Когда дурачиться — дурачусь;

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа».

Если вам предстоит подготовить важный отчет, проанализировать большое количество информации, провести летучку с коллегами, то лучше уйти из дома, чтобы поработать. Но когда вы гуляете с детьми или идете в кино с любимым, то старайтесь быть только с ними и реагируйте только на важные звонки.

Очень важным пунктом как для отделения работы от семейных дел, так и для сохранения душевного благополучия является контроль эмоций. Это очень действенный метод, которым не так легко научиться пользоваться, как может показаться. Пожалуй, процесс этот бесконечен: начиная с малого, контролируя себя в особо ответственные моменты, начинаешь замечать привычные паттерны и в более мелких событиях.

Мы все стремимся к идеалу, но важно не уничтожать себя на пути к нему. Можно по-разному переживать опыт ошибок — расстраиваться, пугать себя, винить обстоятельства, опускать руки. Но главное — подходить конструктивно: анализировать, делать выводы и стараться в следующий раз действовать иначе. И так до тех пор, пока не получится. 

Важно сознательно разделять семью и работу, и есть два момента, которые связывают эти две сферы жизни. Во-первых, даже на отдыхе необходимо поддерживать коммуникацию с командой. Благодаря мессенджерам и интернету это совсем не сложно. Если вам важна ваша работа, дело, которое вы выбрали, приносит вам  радость и удовлетворение, то вам даже не придется отключаться на какой-то большой срок, чтобы восстановиться. Наоборот, вы будете чувствовать себя некомфортно, если две недели не будете знать, что происходит в вашем проекте.

Еще один важный момент: путешествуйте вместе со второй половинкой. Иначе вы просто не будете видеться. Но старайтесь разбавить рабочие поездки осмотром достопримечательностей, посещением новых мест — порой даже несколько часов в городе могут открыть его с интересных сторон, познакомить с его историей, культурой местных людей. И наоборот, уезжая в отпуск, всегда планируйте какой-то нетворкинг, образовательные активности, а отправляясь на отдых с коллегами, проводите мастер-майнды, придумывайте и обсуждайте новые форматы сотрудничества, планируйте новые проекты. Можно ли назвать это работой? Конечно! Но другое дело, чтобы вы выбрали ту работу, которая приносит вам настоящую радость и заниматься которой сплошное удовольствие. Желаю каждому найти такое дело в своей жизни!

Популярное за неделю

Армавир доставка цветов на дом

0
Всегда можно поехать в магазин и приобрести симпатичный букет. Некоторым людям все-еще кажется, будто это будет намного дешевле, чем сделать заказ по интернету. По сути так зачастую на самом деле возможно будет сэкономить, в...

Потери года: звезды, которые ушли из жизни в 2020 году

0
С кем мы попрощались в этот високосный, «опасный» год.

Новые казино

0
Некоторые думают, будто лучше выбирать только старые, проверенные интернет казино, у которых есть уже своя репутация. По сути это правильно, ведь позволяет избежать мошеннических проектов. Тем не менее необходимо понимать, старые клубы завлекают игроков...

Сложный вопрос: что такое fashion-терапия

Смысл концепции намного глубже, чем кажется.

Рейтинг хостеров

Создать в наше время интернет-сайт возможно довольно легко, даже если нет нужных знаний. Например просто покупаете платный шаблон или же применяя специальный конструктор, через...

Как быстро и недорого построить здание для предприятия?

Сейчас можно легко и быстро возвести здание фактически под любые нужные цели. Но стоит учитывать, имеются различные материалы и если хотите выйти на окупаемость...